обожженная древесина (..
старение древесины..
квадратные элементы де..
покраска МДФ эмалью на..
стабилизация древесины..
кракелюр техника (крак..
изготовление мягкой ме..
пиление..
какой угол образуют ст..
решетка из дерева (как..
браширование древесины..
колерованный лак или п..
размеры идеального кре..
как перенести контур р..
как с обычной четырехш..
оклейка торцов фанеры ..
ручки из веревки (как ..
гнутье древесины (wood..
сверление..
соединение деталей..
массив vs фанера..
[main]

новости
[мебель]

начало
инструментарий
материалы
[другие услуги]

[идеи]

мебель
архитектура
[фотогалерея]

мебель
идеи
мелочи
[личное]

фото
вопросы и отзывы
заметки
[$]

[связь]

 

холлофайбер

Если Вы надумали заняться изготовлением мягкой мебели или ее ремонтом, перетяжкой, обивкой, заказом или покупкой, эта статья может быть полезна. Этот сравнительно новый материал можно применять в мебельном производстве.

На фото Холлофайбер Медиум 400 г/м2, толщиной 40 мм.

Сначала общая информация о холлофайбере, потом будет конкретная (то, что удалось найти или пощупать и рассчитать). Кстати, заказал Холлофайбер Медиум 400 г/м2, и Холлофайбер Хард 750 г/м2, толщиной 30 мм (из них можно формировать пирог для мягкой мебели). Заказанный Хард не привезли и через пол года, заказал какой был в наличии.

 

Холлофайбер® (hollow fiber - полое волокно) - это торговая марка нетканого материала, состоящего из полых термоскрепленных волокон полиэстера (полиэфира) в форме пружин. Важная особенность в вертикальном расположении этих волокон. Выпускается в виде шариков, листов и полотен в рулонах. Владелец торговой марки - Завод Нетканых Материалов "Термопол-Москва". Он же и единственный производитель.

 

"Холлофайбер" - не хоЛофайбер, не хАЛофайбер, не хАллофайбер (стиль исходника).

 

Плюсы и свойства Холлофайбера:

- гипоаллергенен;

- экологически безопасен, нетоксичен и рекомендован для использования в продукции для новорожденных в прямом соприкосновении с кожей (сертификат абсолютной экологической безопасности «Эко Текс Стандарт 100» - доверие к текстилю класс 1)

- благодаря вертикальному расположению и спиральной форме волокон обладает прекрасной устойчивостью к циклическим деформациям различного рода, то есть держит форму и обладает низкой остаточной деформацией;

- износостоек, поддерживает свои характеристики на протяжении всей жизни изделия, в котором он есть;

- не впитывает влагу и запахи (не гигроскопичен);

- большой ассортимент плотностей, толщин, размеров (от 60 до 4000 г/м2, ширина - до 3600 мм);

- большой спектр применения;

- благодаря полому волокну более легкий и лучше держит температуру;

- пишут что Холлофайбер Хард можно использовать в качестве звукоизолятора;

- обладает ограниченной способностью к распространению пламени (плавится и затухает без источника огня).

 

Холлофайбер

Есть статья на www.hollowfiber.ru, в которой написано об исследованиях матрасов «Латос», в которых есть Холлофайбер (сколько его там, нам не сообщают, на рисунке это прокладка 5-10 мм толщиной). Так вот, эти матрасы выдерживают нагрузку более 120 тысяч прокатов по программе «Прокаты долговечности», т.е. до 4-х циклов (1 цикл = 30000 прокатов = примерно 10 лет эксплуатации = стандартная гарантия). Какую роль в этом сыграл Холлофайбер мне непонятно, зато вижу манипуляцию словами, что это благодаря Холлофайберу срок увеличился до 30 лет. 

"По данным многочисленных испытаний «Холлофайбера®», проведенных Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности, изменение размеров материала после мокрой стирки или химчистки не превышают 2-3%. К примеру, у некоторых видов шерсти – до 23%, хлопка – до 12%". Это написано в статье про новую гарнитуру «Холлофайбера» - «Стирай-таскай!». Относится ли это ко всей продукции? Неизвестно.

Температуру плавления Холлофайбера нам тоже не сообщают, как и температуру воспламенения. По моему мнению, плавится при 150о С, а возгорается при воздействии открытого пламени, т.е. от 300о С.

Удалось найти позицию Всероссийского проектно-конструкторского и технологического института мебели по поводу материала Холлофайбер, написана в конце 2006 г. (текстовый файл). Цифровых данных испытаний Вы там не найдете. Выдержка есть в конце статьи.

Еще хвастаются что производитель «Холлофайбера» получил сертификат ИСО 9001. Насколько я помню, этот сертификат выдается на производство с постоянным качеством, т.е. если оно низкое, то будет таким на постоянной основе.

 

Минусы Холлофайбера:

- некоторые характеристики пока только декларируемые, т.е. на словах (все цифры почему-то прячут);

- купить в розницу сам материал пока негде (купить Холлофайбер в Москве можно тут: мелкий опт WELLTEX);

- в связи с раскруткой торговой марки «Холлофайбер»:

* специалисты по интернет раскрутке, загадили интернет… теперь есть больше 10 перелинкованных (ссылки друг на друга) сайтов (в том числе официальные www.thermopol.ru и www.hollowfiber.ru), через которые происходит круговорот поролона, синтепона, холлофайбера, кокоса итд в Рунете;

* тексты статей написаны не для людей а для поисковых машин, т.е. из ключевых слов с большой плотностью (тошнотой);

* ведется дискредитация традиционных материалов, заменителем которых является холлофайбер различной плотности (например, использование "страшилок" - сводки пожаров и вредные выделения поролона, клея, фекалии клещей, размером 10-40 микрон, весом 2*10-8 гр; мнения экспертов...).

Описать размер и вес фекалий - цифр и ума хватило, а для срока гарантии итд Холлофайбера - цифры закончились.

 

 

Несмотря на минусы, сам материл мне понравился. Узнав сколько стоит поролон (ППУ), применяемый в мебели, начал думать о замене его Холлофайбером. Большая проблема в том, что практически никакой технической информации по Холлофайберу нет (во всяком случае, я ее в туче пустых статей-смыслодублей не нашел… данная статья практически полностью отражает всю полезную информацию об этом продукте, которая касается мебели):

- даже плотность Холлофайбера, которая указывается в граммах на м2 без указания толщины материала никакой информации не несет (плотность материалов, имеющих "толщину" принято указывать в кг/м3);

- никаких официальных сроков гарантий я не нашел;

- низкая остаточная деформация это сколько?.. ответа тоже не нашел.

(для критиков: искал я очень хорошо, а говорить что чего-то в мире нет, может разве что приближенный к богу)

 

По последним двум пунктам послал запрос по предлагаемому icq следующего содержания:

Какой официальный срок гарантии на холлофайбер хард и медиум дает "Термопол-Москва" при использовании в качестве основного наполнителя в мебельном производстве? Какой коэффициент остаточной деформации после 10 лет или одного цикла использования?

Пока ответа нет. Продублировал на почту и добавил следующие вопросы:

Есть вообще, какие то официальные гарантии?

Где можно посмотреть результаты экспертиз или исследований?

Ответа пока не получил. Может с простыми людьми они не общаются? Зачем тогда давать icq, почту, телефоны для вопросов? Зато на оф. сайте производителя куча дипломов и сертификатов. Есть подозрение что ответы на эти вопросы они не знают.

 

тест на свойства и технические характеристики холлофайбера
тест на свойства и технические характеристики холлофайбера
тест на свойства и технические характеристики холлофайбера
тест на свойства и технические характеристики холлофайбера

Мои познания в НЛП, психологии, маркетинге и рекламе позволяют сделать вывод о том, что стратегия продвижения Холлофайбера основана на манипулятивных техниках воздействия на подсознание, а не на объективных качественных характеристиках материала. Согласен, это эффективнее. Почему бы не разместить одну страничку с техническими характеристиками и для думающих людей? Вместо странички с названием "для специалистов", где изображены мокрые собаки, кот, и текст что Холлофайбер - не синтепон + плюсы Холлофайбера (предупреждайте хоть что это юмор для специалистов).

 

Интересную информацию нашел у конкурентов Холлофайбера: "Испытания на сминаемость материалов показали, что степень сминаемости ФАЙБЕРТЕК™ на 30-40% меньше, а восстанавливаемость после снятия нагрузки" 100%, у Холлофайбера - 89%, у синтепона - 81%.

 

Провел собственный мини-тест на сминаемость и восстанавливаемость Холлофайбер Медиум 400, толщина была 40 мм. Взял кусок на прогулку. Мял, скручивал, плющил в руках около часа чистого времени. Толщина уменьшилась до 25 мм. На 15 часов зажал струбциной. Сложенный вдвое смялся до 2,2 мм (до плотности 363 кг/м3) и в 40/1,1=36 раз.

После снятия нагрузки:

- в течение нескольких минут восстановился до толщины 17 мм;

- через пол часа – до 18 мм;

- 3 часа – до 20 мм;

- 30 часов – до 22 мм.

Можно сделать вывод, что при использовании Холлофайбера Медиум в мягкой мебели (пироге) рассчитывать надо на 50% от начальной толщины, при этом у него будет плотность 20 кг/м3.

Думаю Холлофайбер Хард должен быть более стабилен в размерах.

 

Интересен вопрос и по склейке Холлофайбера. Чем его клеить опять не нашел. Думаю можно клеями на полиэфирной основе для искусственного камня. Или протыкать раскаленной спицей (надо будет попробовать). Еще нашел клей  "Рапид 100", только он ведром 15 кг.

 

 

Более 400 страниц с официальных ресурсов сообщили мне мизер конкретной информации, поэтому чтобы пощупать Холлофайбер на предмет применения в мягкой мебели пришлось съездить в ВеллТекс. От метро Черкизовская можно дойти пешком (меньше 2 км). Работают каждый день. Менеджеры адекватные. Сказали, если не ответят в Термопол-Москва на мои вопросы, сами сделают запрос.

 

Итак, все что было без толщины на стенде перемерял. Покупать придется упаковками и рулонами. То что есть на сайте есть в наличии, остальное под заказ в течении недели (сказали через 2 недели будет, потом через 3, еще неделю... теперь вообще неизвестно когда... заказывать смысла не вижу, разве если оговаривать сроки поставки в письменном виде и с пеней за каждый день просрочки). Результаты, расчеты плотности в кг/м3, расчетный вес упаковки (объем упаковки в м3 можно посчитать делением веса упаковки на плотность в кг/м3, учитывайте что рулонный Холлофайбер при упаковке сжимают и объем может быть намного меньше) и цены привожу в виде таблиц (свежесть 24.10.2010):

 

Таблица характеристик Холлофайбер Хард
Плотность, г/м2 Ширина, см Длина, см Толщина, мм Плотность, кг/м3 Кол-во в упаковке, шт Цена руб/шт. Цена руб/упаковка Вес упаковки, кг
200 160 200 10 20 50 121,45 6072,50 32
300 160 200 10 30 25 194,84 4871,00 24
400 160 200 15 26,67 25 239,71 5992,75 32
500 160 200 20 25 20 292,83 5856,60 32
750 160 200 20 37,5 10 435,76 4357,60 24
750 160 200 30 25 10 454,64 4546,40 24
1200 60 120 60 20 8 177,83 1422,64 6,9
1500 60 120 80 18,75 7 211,55 1480,85 7,6
2000 60 120 100 20 5 304,93 1524,65 7,2
2500 60 120 100 25 5 388,60 1943,00 9
2500 160 200 100 25 5 1496,37 7481,85 40

 

Если предположить что плотность Холлофайбер Хард около 20 кг/м3, то узнаем толщину этого рулонного материала (около 24 мм), которая в рулонных материалах не указывается. А на стенде такого не было.

 

Pулонный Холлофайбер Хард
Плотность, г/м2 Ширина рулона, см Длина рулона, м Толщина, мм Плотность кг/м3 Цена, руб/м.п. Цена, руб/рулон Вес рулона, кг
475 290 12 ≈23,75 ≈20 247,16 2965,92 17

 

Таблица характеристик Холлофайбер Супер Хард
Плотность, г/м2 Ширина, см Длина, см Толщина, мм Плотность, кг/м3 Кол-во в  упаковке, шт Цена руб/шт. Цена руб/упаковка Вес упаковки, кг
650 60 120 10 65 50 94,01 4700,50 23,4
1300 160 200 35 37,14 20 765,80 15316,00 83,2

 

Судя по одинаковым плотностям Холлофайбер Хард и Супер Хард (выделено красным) то ли ценник перепутали, то ли еще чего.

Толщину Холлофайбер Медиум, Софт и Волюметрик удалось измерить и высчитать необходимые характеристики. Учитывайте что измерялись образцы, которые трогают многие люди. Стабильный размер может быть меньше.

 

Pулонный Холлофайбер Медиум
Плотность, г/м2 Ширина рулона, см Длина рулона, м Толщина, мм Плотность кг/м3 Цена, руб/м.п. Цена, руб/рулон Вес рулона, кг
100 150 60 11 9,09 37,12 2227,20 9
150 150 40 17 8,82 48,21 1928,40 9
200 150 30 21 9,52 58,13 1743,90 9
300 150 20 31 9,68 93,12 1862,40 9
400 150 15 43 9,3 114,47 1717,05 9
500 150 60 45 11,11 139,81 8388,60 45

 

Холлофайбер Хард и Медиум имеют заметную неоднородность по плотности - одна сторона (наверно нижняя в процессе производства) более плотная, а другая более пушистая. Холлофайбер софт из всей линейки больше всего похож на синтепон. И в структуре визуально большее количество более горизонтально расположенных волокон (на внешних плоскостях похоже на спанбонд, а между ними пушистый).

 

Pулонный Холлофайбер Софт
Плотность, г/м2 Ширина рулона, см Длина рулона, м Толщина, мм Плотность кг/м3 Цена, руб/м.п. Цена, руб/рулон Вес рулона, кг
70 150 100 8 8,75 36,38 3638,00 10,5
100 150 80 10 10 41,05 3284,00 12
150 150 60 15 10 59,38 3562,80 13,5
200 150 40 20 10 78,94 3157,60 12
300 150 25 30 10 114,76 2869,00 11,25

 

Pулонный Холлофайбер Волюметрик
Плотность, г/м2 Ширина рулона, см Длина рулона, м Толщина, мм Плотность кг/м3 Цена, руб/м.п. Цена, руб/рулон Вес рулона, кг
150 150 25 32 4,69 48,22 1205,50 5,6
200 150 20 33 6,06 58,14 1162,80 6
300 150 15 43 6,98 93,11 1396,65 6,75
400 150 12 63 6,35 120,50 1446,00 7,2
600 150 8 74 8,11 165,85 1326,80 7,2

 

При изготовлении мебели в основном применяют Холлофайбер Хард, Супер Хард, Медиум и Софт, думаю Волюметрик тоже можно. Визуально и на ощупь Волюметрик более жесткий (держит форму) чем Софт, хотя по плотности проигрывает. Холлофайбер размером 60*120 см применяют как мягкую основу детского матраса.

 

 

Рекомендации по уходу за Холлофайбер Софт:

 

- допустима ручная стирка;

- стирка в стиральной машине;

- замачивание и стирка при высокой температуре;

- глажение в «пакете» при t не выше 100о С, допустима паровая обработка;

- сушка с нормальной температурной нагрузкой;

- чистка всеми общепринятыми растворителями и с применением перхлорэтилена;

- отжим в центрифуге и вертикальная сушка изделий.

Холлофайбер, применяемый в качестве утеплителей и наполнителей в текстильной и швейной группах, используются вместе с тканями и,  как правило, не подвергается обработке (стирке, сушке, чистке итд) вне «пакета» (ткань верха, подкладка, чехол, стежка...).

При выборе средств и методов ухода за готовыми изделиями с применением Холлофайбера требуется обязательное сопоставление с рекомендациями по уходу за тканями «пакета».

 

 

Выдержка из позиции ВПКТИМ (2006 г.):

 

"Холлофайбер Софт" (мягкий) - рекомендуется для формирования верхнего слоя мягких элементов мебели. Эти материалы не являются формообразующими, они определяют степень податливости мягкого элемента мебели. Чем выше податливость, тем более мягким является на ощупь материал. Материалы "Холлофайбер Софт" можно использовать взамен сверх мягких марок блочного пенополиуретана (поролона). Кроме того, они могут использоваться для изготовления стеганых элементов мягкой мебели.

"Холлофайбер Медиум" (средний) - рекомендуется для формирования верхнего слоя мягких элементов мебели. Эти материалы также не являются формообразующими, их можно использовать взамен мягких марок блочного пенополиуретана.

"Холлофайбер Хард" (жесткий) – рекомендуется в качестве конструкционного и настилочного материала для формирования мягких элементов мебели. Эти материалы подразделяются на два типа:

- конструкционные, применяемые в качестве основания мягких элементов мебели;

- настилочные, применяемые в качестве формообразующих материалов в сочетании с основаниями элементов мягкости.

Примечание: Есть еще "Холлофайбер Супер Хард" (очень жесткий), но видимо его начали выпускать после 2006 года или разделили Холлофайбер Хард по плотности.

 

диванчик с откидывающимся столиком и подставкой для ног

Конструкционные материалы марок "Холлофайбер Хард" имеют различные:

- поверхностную плотность (от 2000 до 4000 г/кв.м);

- высоту настила.

Они могут служить основой беспружинных мягких элементов мебели и матрацев. Эти материалы могут использоваться взамен различных марок блочного пенополиуретана повышенной жесткости или формованного пенополиуретана высокой плотности.

Настилочные материалы марок "Холлофайбер Хард" имеют поверхностные плотности от 500 до 2000 г/кв.м. Они являются формообразующими и могут использоваться в качестве настилочных материалов на пружинные блоки или другие основания мягких элементов мебели. Такие материалы могут использоваться взамен различных марок блочного пенополиуретана стандартной жесткости или прессованных настилочных материалов из различных растительных волокон.

 

На фото полуготовый диванчик - мягкий уголок и Холлофайбер Хард 1200 г/м2 (идет в листах 1200*600*60 мм) и рулонный Холлофайбер Медиум 400 г/м2.

 

 

Еще появился строительный утеплитель Холлофайбер (вроде разных модификаций).

 

Конкретной информации по коэффициентам теплопроводности и другим характеристикам, как вы догадались, тоже нет. Единственная фраза, которую нашли совместно с знакомыми, которые купили одну из разновидностей размером 6000*3000*90 мм, следующая:

"Теплопроводность холлофайбера марки «1000» (тип одного из образцов, с которым проводились испытания) в сухом состоянии составляет 0,039 Вт/(м˚С); теплопроводность для условий эксплуатации в наружной ограждающей конструкции - 0,04 Вт/(м˚С)"

Утеплитель у знакомых хорошо слеживается, если его подвергать "мебельным" нагрузкам (хотя он и не предназначен для них). Толщина уменьшается на 50% и больше. Фотки выложу, когда пришлют.

 

 
 

У кого есть конкретные характеристики по конкретным маркам Холлофайбера, протоколы испытаний, сертификаты итд, и желание донести их интересующимся, пишите мне на почту или через форму обратной связи или в комментариях.

 

Информация из ссылки в комментарии Алексей2:

Научно-испытательный центр "Одежда" при ОАО "ЦНИИШП" провел испытания 13-ти образцов пакетов материалов по показателю суммарное тепловое сопротивление. Этот показатель является важнейшим при сравнении утеплителей.

Испытания проводились в соответствии с существующим ГОСТом (Andrew: я так понимаю согласно ГОСТ 20489-75 в составе используемых в одежде пакетов материалов при воздухопроницаемости 44 дм32сек) и в условиях естественной конвекции.

 

Сравнительная таблица теплоизоляционных свойств утеплителей
Название (плотность) Кол-во слоев Сум.тепл.сопр., кв.м град С/Вт
"Теплин" (135 г/м2) 1 0.451
"Холофайбер" (150 г/м2) 1 0.437
"Тинсулейт" (150 г/м2) 1 0.421
"Арктик" (250 г/м2 ПНН) 1 0.418
"Арктик" (200 г/м2 ПМН) 1 0.410
"Арктик" (250 г/м2 ПН) 1 0.386
"Вальтерм" (150 г/м2) 1 0.360
"Файбертек" (150 г/м2) 1 0.324
"Теплин" (135 г/м2) 2 0.852
"Холофайбер" (150 г/м2) 2 0.826
"Тинсулейт" (150 г/м2) 2 0.648
"Вальтерм" (150 г/м2) 2 0.547
"Файбертек" (150 г/м2) 2 0.453

 На сколько верить и руководствоваться этими данными решать вам.

 

Для тех кто может предложить холлофайбер в розницу или хочет его купить, средствами сайта создал прощадку для сотрудничества. Или сами покупатели могут собирать общий заказ. Еще ссылка есть в самом низу страницы.

 

 

Обсуждение закрываю. Это значит, что если напишите комментарий - удалю. И так "водянистое" получилось. Только если будут теххарактеристики или ссылка на них  - оставлю.

 

Многие звонят мне по поводу приобретения холлофайбера. Я его НЕ продаю.


кракелюр техника (кракл <<<предыдущая<<< в начало >>>слeдующая>>> изготовление мягкой меб

[комментарии/обсуждение]

людмила (16:12 02.08.2015)
Купила ребенку подкшку с наполнителем холоофайбер и сразу на второй день пошла сыпь по телу и руках убрала подушку сыпь стала проходить пишут что гипоалергенный
Сергей (11:57 19.01.2014)
Andrew, спасибо за ответ.
В итоге я решил не использовать клей, а поскольку одна сторона листового холлофайбера плотная, я по краям пристрелил ее к деревянному основанию степлером, сверху обтянул тканью. Нагрузки небольшие, вниз не сползет. К тому же оказалось, что скобы холлофайбер (подчеркиваю - листовой!) очень хорошо держат.
Andrew (11:10 19.01.2014)
Я клеил на полимерный прозрачный клей Dragon. Есть похожий Titan.
Сергей (19:54 17.01.2014)
Так и не нашел информации - чем можно приклеить холлофайбер-хард (плотной стороной) к деревянному вертикальному основанию (мебель)? Подскажите, пожалуйста? Я - частник, проф. химия мне не доступна
cruq@narod.ru.
Sergey Malnev (01:15 28.03.2012)
Нашел некоторые данные по холлофайберу в сравнении с файбертеком. Не знаю насколько там все правдиво, но любуйьесь: http://fiberteck.ru/index.phtml?page=1111 Так же есть указание на другие испытания, но они илдут только по запросу.

(Andrew: учитывайте что данные испытаний могут устареть)
Алексей2 (09:38 20.02.2012)
Спасибо Andrew за собранное почти всё полезное про холлофайбер. На одном из сайтов увидел ставнительную таблицу испытаний различных видов утеплителей, правда там ( http://www.groupneman.ru/practice/equipment/practice_equipment_009.htm) раскручивается другой отечественный утеплитель (правда, как всегда самый лучший). Может быть они согласятся (пока ещё не так раскручен этот материал) провести и ещё какие-то испытания, подтверждая характеристики своего материала. Интересно было бы узнать ваше мнение на этот счёт, т.к. вы много уже изучали эту тему (а я только что соприкоснулся, да и то: меня интересует не мебельное направление, а использование в одежде... но тем не менее).

(Andrew: спасибо, перенес данные в статью... думаю для утеплителей этих показателей почти достаточно... были бы они достоверными... можно было бы указывать степень "усадки" толщины после сотни стирок или что-то в этом роде)
Салават (21:46 24.01.2012)
Я лично покупал на заводе. Мне, скажу откровенно, всё понравилось: и сервис, и как пишете пиар, и выписка документов, и погрузка. Получил ответы на все вопросы о технических характеристиках. Беру для кресел. 1,5 кг и 2,0 кг. объем добиваю "волюметриком" и "медиумом". Шары - для подушек диванных и кресельных. Жалоб нет. Делаю по 5-7 изделий в месяц.

(Andrew: убрал "рюшки")
Marina (09:11 23.01.2012)
В велтэксе на амурской не всё есть. На прошлой неделе из необходимых 5 товаров "Холлофайбер" закупила только 2, остальные под заказ.
Владимир (08:57 23.01.2012)
Настилал пласт холлофайбер-хард 1500 гр на промятую детскую старую кроватку. Года наверно три назад. Немного просел наполнитель. Но когда переворачиваешь сторонами меняешь, то он пружинит и возвращается в объем. Стирали его в барабане вместе с чехлом. Нормально. Покупал также и шарики холлофайбер, но в мебеле их не применял. Только в подушках. Пользуюсь.
Борис (05:43 23.01.2012)
Попробуйте купить на заводе в Москве, Рябиновая 43 корп.1. где стоят синие автопоезда с надписью Холлофайбер. Грузчики подведут к старшему и можно узнать
Алла (17:24 22.01.2012)
Денис, я пользуюсь. Немного матрас садится. Но не сильно. Подминается, можно так сказать. Но очень удобно, комфортно. Мой матрас такой Хард Холлофайбер, плита 2000 граммов на 1 кв метр. Обтянут жаккардом простёганным. Хорошо смотрится. Лёгкий. Покупала по интернету 2 года назад за 6,0 т.р. Не жалею. Хотя вот сейчас на дачу собираюсь сделать сама из кусков, которые можно купить всего за 1,0 т.р. и всего-то обтянуть простынёй - и всё. То же самое будет.
Денис (15:08 22.01.2012)
Собираюсь купить матрас беспружинный двусторонней мягкости на основе Холлофайбер-Хард 100 мм. ( плотность 2000 г/м.кв. ). Если кто нибудь пользуется больше года подскажите уменьшилась ли толщина и нет ли вмятин?И вообще какие отзывы? Заранее благодарен!
Andrew (19:24 21.01.2012)
to Дмитрий Сергеевич

Мне не отказывали. Отказ предполагает хоть какую-то обратную связь.
Мои вопросы просто проигнорировали... это проще чем думать и искать ответы на них. Тем более кто ж знал, что я пишу эту статью ))).
В открытом доступе я имел в виду наличие индексированной информации в интернете. Просто удивительно, что за столько лет существования этого продукта на него не просочились конкретные характеристики.

Если узнаете что-то конкретное... присылайте. Будет Вам благодарность от думающей общественности.
Дмитрий Сергеевич Саранский, г.Дмитров (18:38 21.01.2012)
Позвольте и мне высказать своё мнение. Видите ли, материал, который применяется на МКС, в космической промышленности, в нефтегазовой промышленности, в армии, в минобороны, в МВД, ФСИН, в детских учреждениях и так далее - просто обязан проходить сертификацию и текстирование (испытания или исследования по свойствам и качествам). Иначе не может быть, так как это предполагается процедурами обязательного предоставления тендерной или научно-технической документации. Мне тоже не совсем понятно, почему именно в компании, производящей Холлофайбер Вам, Андрей отказались предоставить технические характеристики, ведь многие из них находятся в открытом доступе, но вероятно есть на то веские причины. Со своей стороны я тоже отправляю вопрос в ЗАО Термопол, если что-то пришлют, то мне не жалко будет поделиться с вами. Успехов! Обзор мне понравился. Дмитрий Сергеевич Саранский, г.Дмитров
Наталия (16:34 17.01.2012)
Странно. Нужно спросить в компании "Холлофайбер", которая его производит
Andrew (15:34 17.01.2012)
to Евгений
Технические данные Холлофайбера - это "секретная информация". Почему вы спрашиваете об этом меня, мне непонятно... и в статье и в комментариях пишу что их нет в открытом доступе.
За всю историю существования этой статьи (опубликована больше года назад) мне ни один человек не прислал НИ ОДНОЙ конкретной характеристики какого-то холлофайбера.

to Юрий
В моем обзоре об акустических свойствах холлофайбера есть только декларация о том, что его можно использовать в качестве звукоизолятора.
Конкретной раскладки на официальных сайтах по коэффициентам звукопоглощения различных частот, как обычно, нет. Есть только упоминание об "удобной" частотной характеристике.
Анна (15:22 17.01.2012)
и правда, а какой срок годности? Андрей правильно пишет: "Какой официальный срок гарантии на холлофайбер хард и медиум дает "Термопол-Москва" при использовании в качестве основного наполнителя в мебельном производстве? Какой коэффициент остаточной деформации после 10 лет или одного цикла использования?" Давайте подготовим для них коллективное письмо, подпишем его все хором и пусть ответят, никуда не денутся.
Евгений (14:08 17.01.2012)
Адресовано Andrew. А где посмотреть технические данные?
Алексей Р. (13:39 17.01.2012)
В Веллтексе на Амурскуой купил без проблем Холлофайбер-Софт (рулон сжатый) и Холлофайбер-Шарики (пакет тоже сильно сжатый). Сразу же забрал со склада. Дали брошюру-памятку про утеплитель и наполнитель. Обслужили за 15-20 минут. Там много народу, но мне повезло. Обслуживала менеджер Наталья.
Юрий (08:42 17.01.2012)
А где в обзоре про акустические свойства Х? Не нашел.
Елена (16:48 16.01.2012)
В Лег/Проме сегодня прочитала про акустические данные "Холлофайбер" раз уже вы так все данные хотите в обзор поставить.

(Andrew: вырезал... не все данные, а конкретные характеристики конкретного холлофайбера)
Andrew (16:53 15.01.2012)
to Алексей
Сорри, "Холлофайбер Мороз" я выдумал для примера. Как я понимаю, конкретные марки "морозостойкого" холлофайбера широкой общественности неизвестны.

to таня
Можно положить куда угодно. Но если вы хотите спать на сравнительно ровной поверхности, то предварительно надо выровнять существующую.
Если хотите именно холлофайбер, то ищите разновидность "Хард" или "Супер Хард" подходящих вам размеров. От упаковки официально продают в ВеллТексе.
Или купите обычный матрас. Это может быть намного проще.
таня (14:02 15.01.2012)
можно ли ложить холофайбер прямо на продавленую кровать? какой? сколько он такой стоит и где купить можно? спасибо
Алексей (09:47 15.01.2012)
to Andrew и to дмитрий лим
Сообщите, где посмотреть информацию про "Холлофайбер Мороз 700". В интернете не удалось найти.
Andrew (00:10 15.01.2012)
to дмитрий лим

))) цифры и технические данные сами по себе бесполезны... если мне нужен утеплитель, сохраняющий тепло в -60 и сохраняющий свои свойства, то нужна конкретная марка этого утеплителя... например, "Холлофайбер Мороз 700" или вся линейка "Холлофайбер Мороз"

О термотрансфере, как я понимаю, идет речь при нанесении рисунка на ткань "пирога" с внутренним слоем холлофайбера.

Спасибо за цифры :)
дмитрий лим (19:52 14.01.2012)
Я нашел следующие технические данные. В википедии про холлофайбер прочитал, что (Разработаны различные виды утеплителей «Холлофайбер» для температуры ниже 60 градусов). а ещё, что (без деформационных физико-механических изменений выдерживают термотрансферный перенос прессом (с максимальной температурой 130-135 С).
андрей (21:18 13.01.2012)
тоже как и вы делал реставрацию девана. хорошо служит хард 2000, 8-9 см, боковины сделал из ппу
Sergey Malnev (13:33 13.01.2012)
To Andrew:
По синтепону. Я его не считаю этот материал утеплителем по следующим причинам:
- волокна подобных материалов, монолитные и, как правило, сделаны из вторичного сырья. Это не позволяет этим материалам задержитвать достачное количества воздуха, для теплоизоляции, что увеличивает теплопроводность материала.
- укладка волокон в холсте не регулярна и не позволяет говорить о какой-либо защите от потери тепла с током воздуха
С таким же успехом утеплителем можено считать иглопробивной геотекстиль, или спанбонд.
3М: Да именно такими, только на момент выхода Тинсулейта на рынок, интернет как рекламная площадка еще не сформировалась. А так все то же: куча статей и прессрелизов по любому чиху, забивание всех информационных каналов якобы научной информацией и подача очевидной информации, как нечто новое и архи современное. Можно сделать подборку, но доступа к архивам нет.
Повторяю, что данная тактика на нашем рынке просто необходима, т.к. большая часть покупателей банально гонятся за ценой, а вто чем это грозит потребителю никто и не задумывается особо. Пример с формой Юдашкина - это вопиющий случай подобного идиотизма.

(Andrew: конечно, спорные выводы о синтепоне, но сам спросил... кста, видел вроде эти доводы на сайтах холлофайбера... как по мне так синтепон - утеплитель, только по многим характеристикам немного проигрывает холлофайберу, а по некоторым выигрывает... только и всего... а сравнение с нетканными "тканями" некорректно)
Andrew (14:38 12.01.2012)
to Сергей Тарипов

Суть в другом немного.
1. У многих продуктов есть "красивая обертка" - презентация. У большинства товаров можно узнать технические характеристики, свойственные данному продукту. Тем более у новых продуктов-заменителей. Они даются для того чтобы покупатели могли сравнить и выбрать оптимальный вариант.
У холлофайбера с этими техническими характеристиками очень туго в открытом доступе. И я сильно сомневаюсь что они есть... или их не выгодно раскрывать, потому что характеристики в пределах средней нормы +/-. Такое впечатление что если выпустят свой мобильный телефон то он будет называться Холлофайбер "Моби" и единственной доступной характеристикой будет плотность на метр квадратный.

2. Есть контакты (телефоны, icq, почта...), которые дают чтобы отвечать на вопросы. На мои вопросы даже не поздоровались... *развожу руками*

Так что для того чтобы возник вопрос о подтверждении технических характеристик нужны хотя бы исходные технические характеристики. Я думал если им лень из протоколов испытаний вытянуть эти данные, то может хоть дадут их, и я сам разберусь что к чему, когда мне это было надо.
Екатерина, Спецодежда (13:56 12.01.2012)
Холлофайбер прекрасно знаю, мы его применяем уже с 2010 года. Ни в какое сравнение с другими утеплителями не идёт - говорю откровенно.

(Andrew: оставил буквы "по делу"... но этого "добра" полно на оф. сайтах... если у вас есть абсолютные или сравнительные цифровые данные по используемому холлофайберу, они были бы здесь уместнее)
Сергей Тарипов (09:34 12.01.2012)
Внимательно прочитал статью. Интересно. Понравилось. Знаю холлофайбер по детской одежде и рекомендую всем. Но я сейчас не об этом. 3 года я отработал продавцом телефонов в Связном и 2 года в Евросети, до этого - года два в автоцентре менеджером по продажам автомобилей. Ситуация с техническими характеристиками - абсолютно идентичная. Добиться сертификатов подтверждения заявленного факта или свойства, или качества, или параметра на общих основаниях - ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Что хочу сказать: есть масса деклараций производителей, далее эти декларации производителей превращаются в чудеса деклараций продавцов. Покупатель получает информацию в настолько красивом фантике, что иной раз удивляешься - как это. И цена минимальная, и качество лучшее, и обслуживание самое-самое, и сервис фантастический. А как всё это подтвердить - НЕ ЯСНО. С другой стороны, совершенно очевидно, что производитель, разумеется, имеет на руках бумаги на все чихи, ахи и вздохи, если вдруг возникает сложность или претензия, или судебное разбирательство. На моей практике такое было с телефонами. Но вся эта бумажная масса всплывает только тогда, когда это реально или критично необходимо производителю, чтобы прикрыть, пардонте, зад. Во всех других случаях - лирическая и описательная вода, как правильно отмечаете, с вкраплениями цифр для антуража.
Andrew (16:07 11.01.2012)
to Игорь

Это вода с вкраплениями цифр в качестве антуража.
Есть конкретный вопрос о коэффициенте теплопроводности, как базовой характеристики любого строительного утеплителя.

ЕДИНСТВЕННАЯ фраза с коэффициентами в интернете по теплопроводности по этому поводу такая:

"Теплопроводность холлофайбера марки «1000» (тип одного из образцов, с которым проводились испытания) в сухом состоянии составляет 0,039 Вт/(м С); теплопроводность для условий эксплуатации в наружной ограждающей конструкции - 0,04 Вт/(м С)"

Кстати, дополню статью этой фразой.

И то, это в какой-то популярной статье (хотя все они такие)... такое ощущение что сознательно берегут нежный мозг обывателя от перегрузок конкретными цифрами. Такой ли утеплитель у моих знакомых непонятно... потому что данные по холлофайберу марки «1000» в ЕДИНСТВЕННОМ месте встречаются в ЭТОЙ ЖЕ фразе. Т.е. если это не этот утеплитель, то данных в интернете по нему нет. У знакомых это пласты, размером примерно 6000*3000*90 мм, свернутые в рулон.
Игорь (13:41 11.01.2012)
По поводу реплики Andrew (21:17 10.01.2012) про знакомых, что закупили строительный и не знают теплопроводности. Я улыбнулся реально. Тупо набрал в Тындексе "ХОЛЛОФАЙБЕР СТРОИТЕЛЬНЫЙ". Там первая же ссыла на сюда http://hollowfiber.ru/stroitelstvo , там столько всяких данных с цифрами, что я так думаю, что знакомые как-то слукавили, что не знают...

(Andrew: удалил много букв перепечатки перечня популярных статей смыслодублей из ссылки выше)
Елена (10:51 11.01.2012)
Думаю это - реклама фирмы "Холлофайбер". Я только что прочитала в этот так сказать "независимый обзор" через ссылку, которая активирована в "Твиттер Холлофайбер". Смотрите и сами делайте выводы: https://twitter.com/#!/hollowfiber

(Andrew: заменил одно слово на более корректное)
Andrew (21:17 10.01.2012)
to LostandForgotten

Присылайте. Жду. Дополню статью.

Мои знакомые закупили строительный утеплитель на энтузиазме и не знают даже какой у него коэффициент теплопроводности )))
LostandForgotten (19:56 10.01.2012)
Там смотрите какая ситуация, объясняю. Заказать можно. Купить тоже можно - не вопрос. Мой водила вобще сам покупает у них. Но, первое, маленькие заказы просто им не выгодны, второе, они уже очень высоко от простого народа, третье, велтекс так фигово дилерствует что вам и кажется что холлофайбер шутка жудко дефицитная и нужная всем. Реально холлофайбер отлично работает. У меня есть бумаги с испытаниями по жетскости, которые мне там дали году эдак ммммм в..... 2009 что ли даже или может в 2008. Пришлю для Андрея, спрашивайте тогда у него
... (02:44 07.01.2012)
респект автору, имхо рулит холлофайбер из-за дефицитности
Слава (23:04 05.01.2012)
Конкретно кто-т напишет где можно так купить за налик! Адрес то хотя какой?

(Andrew: привел к более или менее литературному виду)
Роман (19:36 05.01.2012)
Согласен с Игорем. Тоже покупал на месте у мальчика по имени Рустем. Отгружают сразу (мне, скажем так, затолкали 2 рулона в жигуль) или договориваются на время. Дал презент, чтобы как бы своему.
Игорь, г. Дмитров (14:09 05.01.2012)
to СВЕТЛАНА. Проще всего купить у них на месте, там типа склада куда грузовики на отгрузку подъезжают. Там всегда есть мужики. Они там старшие за погрузку. Бригадиры. С ними и можно всегда договориться за наличку. Оплату берут в стекляном втором этаже, получается прямо над погрузкой, чтоб видить наверное. Там тётка лет 50-ти постоянно торчит.
Andrew (22:31 30.12.2011)
to Светлана
Через меня заказать нельзя. Мои два куска размером 1200*600*60 мм
Светлана (08:30 30.12.2011)
Андрей, а какие у вас пласты есть на продажу. Мне очень нужен Холлофайбер для матраса. Пласт размером 3Х2 высотой 8-10 см. Я знаю по выставке, что такие выпускаются. Но мне тоже как индивидуальному розничнику не продали, а в Велтексэ таких нет сейчас, только под заказ наконец января. Сколько будет стоить, если покупать через вас?
Николай (06:07 30.12.2011)
Подсказываю. На холлофайберском сайте есть специалные разделы про свойства и качества:
1. http://www.hollowfiber.ru/news?view=8592403
2. http://hollowfiber.ru/netkanoe_polotno,_polotno_termoskre

(Andrew: похоже на компиляцию из популярных статй... ответов на мои вопросы там нет и минимум цифровых данных, но может кому-то будет полезно)
Andrew (21:24 29.12.2011)
Ссылка в конце статьи и еще одна в самом низу после комментариев. Называется "Холлофайбер розница".
Ю. (20:27 29.12.2011)
а где площадка, Андрей?
Andrew (15:47 29.12.2011)
У меня есть только остаток в пару листов холлофайбер хард. Для своих целей покупать пока не планирую.

Создал прощадку для продавцов и покупателей холлофайбера в розницу и скопировал ваш коммент туда. Ссылка в самом низу после комментариев. Называется "Холлофайбер розница". И в конец статьи добавлю тогда.
Может пригодится кому.
Ю. (12:49 29.12.2011)
Можно ли купить через вас? или заказать? Если кто-то надумает покупать или продавать холлофайбер - включите меня тоже в список. Опалчу по согласованию по карточке или налом в Москве при встрече. Очень нужен холлофайбер. Разный и довольно много. Я частник.
Andrew (10:38 29.12.2011)
У меня нет ни одной вещи с холлофойбером. Поэтому сказать как служит не могу. Будет возможность узнать впечатления пользователей диванчика - отпишусь.
Анатолий (06:13 29.12.2011)
И как служит холофайбер - не написали. Расскажите. Интересно. Довольны или не очень?
Кирилл (19:50 28.12.2011)
Андрей! Признайтесь честно - Вы и есть тот самый термополовский пиарщик, который создал ещё один сайт к "круговороту", да? В холлофайберовском Твиттере разместили ссылку на вашу статью, народ повалил, читают про холлофайбер и даже спорят. Пять баллов! Я тоже иду читать Поколение ПИ

(прим. Andrew: вырезал хамоватое обращение ко мне, и спасибо за объяснение наплыва комментаторов)
Борис (17:13 28.12.2011)
К отзыву ЛАНЫ. Не думаю, что это всё заказуха. Потому что они рекламируют свой холлофайбер на 1 канале ТВ. Малышева в своем "Здоровье" о них взахлёб рассказывает и всей стране рекомендует. На НТВ про них часто говорят. О какой заказухе речь? Автор я считаю, правильно и обстоятельно описал суть и проблемы выявил. Хороший обзор. Буду показывать его своим менеджерам, тк тоже работаем с холлофайбером и часто идет путаница

(прим. Andrew: название мебельной фирмы вырезал)
Наталья Сергеевна (15:03 28.12.2011)
Они на Рябиновой. И производство у них там, и офис. По индивидуальным заказам компания не работает. Всех переадресовывают в Веллеткс по мелкому опту, с розницей и там тоже сложности. Однако спрос на "Холлофайбер" очень большой, как мне ответили в Веллетксе на Амурской, просто не успевают поставлять. Я хочу предложить бизнесменам - ну сделайте же вы наконец магазин Холлофайбер или Термопол, продавайте для народа по нарезке или по небольшому весу.
Евгений (10:57 28.12.2011)
Спасибо. Информация интересная. С ценами и плотностью явно что-то не то. У них в прайс-таблицах всё чётко указано. Но на сайте, действительно, этих таблиц почему-то нет. Странно
Лана (07:31 28.12.2011)
Заказная статья Термопола со скрытой рекламой холлофайбера. Всё ясно

(Andrew: коммент оставил для примера... в корректной и конструктивной форме он выглядел бы так: "Думаю это заказаная статья потому что..."
Andrew (22:49 27.12.2011)
to Sergey Malnev
Почему считаете синтепон не утеплителем? Большинство утепляется им вроде. 3M тоже такими методами раскручивались?

to всем удаленным
Внимательно читайте правила приличия на сайте
Разбираться с комментариями-нарушителями у меня нет времени... так что может потеряться и объективная информация.

Статья написана в конце 2010 года. Если кто-то поделится ссылкой на технические характеристики, или ответы на вопросы, которые я продублировал в статье, размещу её в статье. Но судя по комментариям, все по старому и этой информации в открытом доступе нет, на этот момент.
Sergey Malnev (15:09 27.12.2011)
Любопытный обзор, из представленных в интернете - один из самых полных, если вообще не единственный. В принципе сравнивать конкретные материалы в качестве рекламы нельзя, к примеру вас не удивляет, что Тайд сравнивается с любым обычным порошком? Сравнение изделий, именно в рекламных целях - это нарушение закона о рекламе, так что все верно.
Про "загаженность" холлофайбером интернета, а чего вы хотели? До Термопола, был либо синтепон, либо Тинсулейт. Первый не утеплитель в принципе, особенно учитываю, что большую часть его делают из вторички. Второй неоправданно дорог. При этом никакой альтернативы, появился Холлофайбер, ИМХО по указанным выше ценам - золотая середина, и чего им делать, что бы достучатся до потребителя. Именно твердолобость закупщиком со своими "слишком дорого" и "вас никто не знает" вынудило пойти этим путем.Теперь их все знают, и подделывают... Может теперь кто-то хочет обидеться на 3М? Что-то желающих нет. А отечественного производителя, так за милую душу.
Сергей Мирошниченко (13:09 27.12.2011)
Да, интересная информация. Я к ним по строительному утеплителю обращался. Купил в прошлом году. Они не работают с частниками, а только с оптовиками и крупными компаниями. Закупал через ООО. Был у них на заводе. Крупная контора и строгая. Все в спецовочках. Вежливо. Приглашение получил от менеджера. Полностью проконсультировали. До этого я получил целый информационный пакет по майлу. Там всё - и свойства, и качества, и сертификаты. Ну всё, что можно придумать. +Сувениры даже. Материалом доволен остался. Не понравилось то, что они совершенно не говорят про аналоги, не сопоставляют с минватой и другими утеплителями, например. А мне это было нужно. Ещё не понравилось, что сначала футболили в Веллтекс, а там цена на 27% была выше зачем мне такое? По информации я взял на заметку не сайт www.thermopol.ru, а www.hollowfiber.ru, он более насыщенный и удобный. Честно сказать, даже стал приверженцем этого холофайбера и везде теперь его выбираю. Это всё-таки технология и качество, что там говорить. Если кому-то интересен мой опыт использования утеплителя, то готов поделиться. А вообще - побольше бы таких вот обзоров как этот.

(прим. Andrew: адрес почты Сергея Мирошниченко вырезал, но можете узнать у меня, кому надо)
Дмитрий (13:25 22.11.2011)
Доброго всем дня, тружусь, собственно, на Файбертеке манагером. На сайт попал в поиске объестивной информации о материале конкурентов, т к на их сайтах НИЧЕГО, кроме рекламных штамповок в разных вариациях нет. Огромный РЕСПЕКТ автору за проделанную работу. Половину, того, что искал - нашёл. Сам термопол по продвижению продукта конечно молодцы, но узнать у них что и почём делают - нереально. Про материал. Каландрированный синтепон по сути. Ньюансы в мелочах. Качество основного волокна и легкоплавкого компонента. Их пропорция. Равномерность и ориентация волокон при раскладке. Волшебного ничего, просто соблюдается технология. Надо отдать должное - технология есть. Знающие швейники пользуют синтепон, но не по 17 р за метр сотки, а например 24. При этой цене уже можно требовать от производителя применять качественное волокно и стабильно блюсти технологию. Каландр стоит не сильно дорого и не столь энергозатратен, так что есть уже у многих, даже у белорусской Гронемы (совсем не монстры). Так, что если Ваш заказчик не требует ТОЛЬКО ХОЛЛОФАЙБЕР, вполне можно найти доступную замену подешевле. От промывки мозгов и количества ссылок действительно мерзко, но народ ведётся, Холлофайбер не Синтепон ( а качественный каландрированный синтепон ). Кроится хорошо, миграция минимальна, изделия с ним домохозяйки раскупают. Почти айфон, но среди утеплителей. Маркетологи молодцы, реклама правит миром. Пойду "Поколение "Р" Пелевина перечитаю...
Ирина (10:04 12.11.2011)
Спасибо за материал.
Действительно, в инете невозможно найти конкретную информацию о Холофайбере.
Интересуюсь им с 2007г. Думаю, политика раскрутки направлена на потребителя готовой продукции с наполнителем Холлофайбер и производственников. На "розничного" покупателя
они времени не тратят.
Хотела приобрести для экспериментов несколько кг, но продажа только мелким оптом.
В 2007 "не доехала" до склада, но сейчас задумалась о замене другими наполнителями - живу в области, и легче взять то, что "под рукой" и проверенно "временем", нежели тратить
время и силы на "добычу" холлофайбера.
Спасибо за информацию. Есть о чем подумать.
Andrew (20:12 11.11.2011)
Еще раз повторюсь, что материал мне понравился. Статья писалась для того, чтобы другие люди, нашли почти всю полезную информацию в одном месте и не портили нервы как я из-за отсутствия технических данных. То что нашел - изложил... как и свои мысли по этому поводу.

Позиция Термопол-Москва тоже ясна и эффективна что интересно. Обычные потребители уверены что холлофайбер реально самый лучший... и некоторые из них советовали мне ликвидировать мою безграмотность в этом вопросе почитав отзывы о нем в интернете.

Уверен завод работает с полной загрузкой в три смены... и делает холлофайбер на экспорт и стандартные позиции для крупных отечественных производителей. Так что полезнее для здоровья принимать ситуацию такой, какая она есть.

Тем более что холлофайбер меня интересовал как замена мебельному поролону. Аналогов у конкурентов я не нашел в то время.
Гость (18:13 10.11.2011)
Спасибо за очень грамотный и объективный обзор-отзыв. Я также пытался "достучаться" до производителя холлофайбера. Отписка, которую мне прислал их "маркетолог" ответом даже назвать не могу. На их "сайтах" все те же манипуляции. После Вашего материала я окончательно решил, что Термопол отдохнёт без моих денег и выгоды от сотрудничества с моей фирмой.
Тем более, что есть огромный выбор более достойных утеплителей типа файбертек, тинсулейт и прочее.

(отредактировано Andrew... заменены некоторые негативно окрашенные словосочетания на близкие по смыслу)













[похожие статьи]


холлофайбер розница
площадка продавцов и покупателей
с вопросами, предложениями, или для того чтобы заказать мебель, можете писать сюда
2010-2016 © WoodGuru - Popov A.A. (о копирайте)
WoodGuru (woodgu.ru - вудгуру) - мебель и изделия из дерева: заказ, идеи, технологии
с пылу, с жару
обожженная древесина ..
Хвойные породы древес..
кровать из дерева [ди..
полки для компьютерно..
мобильная стойка-прил..
стеллаж в экостиле..
столик трансформер..
холлофайбер розница..
диванчик с откидывающ..
геодезический купол (..
старение древесины..
квадратные элементы д..
sale
столик кроватный гнутоклееный столик кроватный гнутоклееный "лента"
универсальный кроватный столик трансформер для ноутбука универсальный кроватный столик трансформер для ноутбука из дуба со скидкой
поиск
случайные статьи
мини бар шкаф [бар] столик для ноутбука LapDawg столик универсальный простой холлофайбер барная стойка угловая, домашний [бар] геодезический купол (дом и другие сооружения) обзор выставки мебель - 2010 столик кроватный гнутоклееный с ушами "лента" струбцины и другие средства фиксации деталей дом-ротор Hanse Colani Rotor house массив vs фанера столик кроватный гнутоклееный простой колерованный лак или полупрозрачная краска столик для ноутбука прикроватный скамейка в деревенском стиле
популярные статьи
столик кроватный гнутоклеенный с ушами "лента"
мобильная барная стойка в стиле фахверк
браширование древесины, инструменты
гнутье древесины, методы и особенности

всяко
на карте сайта Вуд Гуру можно посмотреть список всех разделов и статей